Дизайн
Отличительные черты нового Kia Seltos – множество изгибов и обводов, удлиненный капот, восходящая линия боковых окон, пластиковый обвес по всему кузову, выпускная труба с металлической насадкой, полностью светодиодная оптика. Решетка радиатора выполнена в новой стилистике Kia с рифлеными «усами тигра», светодиодной полоской, внушительными воздухозаборниками.
Volkswagen Taos выглядит более солидным и серьезным, хотя его экстерьер тоже не лишен модных фишек. Мощный рельефный кузов, широкая ячеистая решетка радиатора, светодиодные фары с интересным рисунком – все эти детали создают фирменный облик немецкого SUV. В верхней комплектации у автомобиля также появляется тонкая светодиодная полоса, расходящаяся в стороны от логотипа.
В салоне кроссовера Kia можно найти проекционный экран, большой сенсорный монитор, атмосферную подсветку, полочки и отделения под ручную кладь, которые смотрятся как элемент интерьера, а не сугубо практические решения. У Taos все более лаконично и строго, но безупречно качественно. Здесь тоже не обошлось без передовых решений – та же цифровая «приборка» есть во всех комплектациях, начиная с базовой. Если немец кажется кому-то скучным, то можно выбрать спецверсию Joy! – в ней темный интерьер украшен вставками и строчками ярко-оранжевого цвета. У Таоса обивка сидений тканевая или из искусственной замши, а у Селтоса – тканевая или из искусственной кожи. При этом у немца салон двухцветный, а у корейца – тотально черный во всех версиях.
У Kia, как всегда бывает с азиатскими машинами, много вариантов расцветки кузова. Причем среди них немало ярких – желтая, красная, синяя. У Таоса все поскромнее, хотя и интересные оттенки тоже есть – оранжевая (не доступна для ТОПовой версии) и синяя. У обоих кроссоверов есть интересные варианты легкосплавных дисков. У Селтоса это, в первую очередь, колеса 7,5JХ18 дюймов с красной окантовкой по центру, а у его немецкого визави – Dublin 7J x 17, Montego Bay 7J x 18 с оригинальным рисунком.
Габариты
По размерам два автомобиля очень близки. Таос немного подлиннее (на 47 мм), пошире (на 41 мм), но при этом чуть ниже. У Селтоса больше дорожный просвет, и это для многих может стать доводом в пользу покупки именно этого автомобиля. Зато Taos может похвастаться тем, что он более легкий, а его багажник вместительнее, чем у Seltos.
Volkswagen Taos | KIA Seltos | |
---|---|---|
Длина, мм | 4417+47 | 4370 |
Ширина, мм | 1841+41 | 1800 |
Высота, мм | 1602-33 (1600 для 4х4) | 1635 |
Дорожный просвет, мм | 175-177 в зависимости от модификации | 185-190 в зависимости от модификации |
Снаряженная масса, кг | 1287-1467 в зависимости от модификации | 1346-1534 в зависимости от модификации |
Объем топливного бака, л | 50 (55 для 4х4) | 50 |
Объем багажника, л | 500 л (418 л для 4х4) | 433-468 в зависимости от модификации |
Технические характеристики и ходовые качества
Фольксваген Таос доступен с двумя вариантами бензиновых двигателей:
- атмосферным 1.6 MPI мощностью 110 л. с. в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом;
- турбированным 1.4 TSI мощностью 150 л. с. в сочетании с АКПП-8 и передним приводом или DSG-7 и полным приводом 4Motion.
ТАОС на ПРЕДЕЛЕ! Брать с ПОЛНЫМ или ПЕРЕДНИМ ПОДРОБНО. Тест-драйв 2021 от Энергетика
Обещают, что скоро будет еще и версия с мотором 1.6 MPI, передним приводом и АКПП-6.
У Киа Селтос моторная гамма тоже включает бензиновые агрегаты, но их уже три:
- атмосферный 1.6 MPI мощностью 121-123 л.с. с передним или полным приводом, 6-ступенчатой автоматической или механической КПП;
- атмосферный 2.0 MPI мощностью 149 л. с. с передним или полным приводом и вариатором IVT;
- турбированным 1.6 T-GDI мощностью 177 л. с. с полным приводом и роботизированной КПП 7DCT.
Для наглядности сравним схожие по характеристикам моторы двух кроссоверов.
Сравнение атмосферных двигателей 1.6 MPI Volkswagen Taos и Kia Seltos
Фольксваген Таос | КИА Селтос | ||
---|---|---|---|
Тип | 1.6 MPI | 1.6 MPI | |
Объем, см3 | 1598 | 1591 | |
КПП | МКПП -5 | МКПП-6, АКПП-6 | |
Привод | передний | передний | полный |
Мощность | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин | 123 л.с. (90 кВт) при 6300 об/мин | 121 л.с. (89 кВт) при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 152 Нм при 3850 об/мин | 151 при 4850 об/мин | 148 Нм при 4850 об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 175 | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,4 | 12,2 для МКПП-6 12,3 для АКПП-6 | 12,9 для МКПП-6 12,6 для АКПП-6 |
Расход в смешанном цикле, л | 6,9 | 6,9 для МКПП-6 7,4 для АКПП-6 | 7,8 для МКПП-6 8,0 для АКПП-6 |
Сравнение турбированных двигателей Volkswagen Taos и Kia Seltos
Фольксваген Таос | КИА Селтос | ||
---|---|---|---|
Тип | 1.4 TSI | 1.6 T-GDI | |
Объем, см3 | 1598 | 1591 | |
Привод | передний | полный | полный |
КПП | АКПП-8 | DSG-7 | Робот (7DCT) |
Мощность | 150 л.с./110 кВт при 5000 об/мин | 150 л.с./110 кВт при 5000 об/мин | 177 л.с./110 кВт при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 об/мин | 250 Нм при 1500 об/мин | 265 Нм при 1500-4500 об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 190 | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,8 | 8,9 | 8,4 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,0 | 8,0 | 7,6 |
Комплектации и цены
Ценовые категории у двух кроссоверов немного разные. Если стартовая цена Kia Seltos – 1 299 900 рублей (1.6 MPI, передний привод, МКПП, комплектация Classic), то у Taos самая дешевая версия (1.6 MPI, передний привод, МКПП, комплектация Respect) обойдется в 1 626 900 рублей. Сравним, что есть в базе у каждой из машин.
Фольксваген Таос | КИА Селтос | |
---|---|---|
Комплектация |
1.6 MPI, передний привод, МКПП, Respect |
1.6 MPI, передний привод, МКПП, Classic |
Цена |
1 626 900 рублей |
1 299 900 рублей |
Стандартное оборудование |
|
|
У Таос помимо стартовой комплектации Respect есть также комплектации Status и Exclusive, а также специальное исполнение JOY! на базе средней комплектации с ярким оформлением. В самой дорогой версии (1.4 TSI, полный привод, DSG-7, Exclusive) автомобиль обойдется в 2 199 900 рублей. К стандартным комплектациям можно докупить пакеты опций («Зимний», «Городской и другие) и отдельное оборудование.
У Селтоса комплектаций больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Еще есть спецверсия Edition Plus. Дополнительных опций не предусмотрено. Самый дорогой кроссовер корейской марки обойдется в 2 204 900 рублей. Это будет автомобиль с мотором 1.6 T-GDI, полным приводом, роботизированной коробкой передач в комплектации Premium+. У такой машины будет все, что нужно – от подогрева всех сидений и 18-дюймовых легкосплавных дисков до климат-контроля и мультимедийной системы с навигатором и 10,25-дюймовым цветным дисплеем.
Вывод
Оба автомобиля достойны внимания. У Селтоса ниже базовая стоимость, больше комплектаций. Зато у Таоса есть много опционально доступных пакетов и отдельных функций, которые позволяют собирать машину под себя. При этом у корейца больше вариантов двигателей и КПП, полный привод есть уже на стартовом моторе.
Seltos более оригинальный внешне, но зато у Taos классический европейский дизайн, который не надоест и не устареет через пару лет.
Селтос продается дольше, а значит лучше проверен в условиях российского климата и дорог. Но с другой стороны, у нас на рынке давно есть Карок, который по сути является братом-близнецом Таоса. Так что здесь преимущество корейца относительное.
Пожалуй, единственное существенное преимущество Seltos - гарантия 5 лет или 150 000 км против 3 года или 100 000 км у Taos.