«За рулём» - одно из старейших российских автомобильных СМИ - провело статичный обзор Фольксваген Таос во время российской презентации автомобиля. Автор этого изданий Кирилл Милешкин попытался найти отличия этого автомобиля от собрата по концерну VAG Skoda Karoq, подробно остановился на мультимедии и дал прогноз на ценообразование. Читайте и смотрите полный обзор Volkswagen Taos от журналиста «За рулём».
Привет, друзья! Мы с вами на статической презентации самого компактного кроссовера Volkswagen на российском рынке.
Про дизайн
Вот он – Taos. Давайте сразу перейдем к дизайну. Посмотрите, вот самая маленькая, самая компактная машина, по сути, В-класса. Ну, переросток В-класса. А вот морда такая, прям солидная, по мотивам, наверное, Touareg или Teramont. И, кстати, пусть вас не пугает такая обширная решетка радиатора и решетка в бампере. Здесь, если посмотреть крупнее, именно просветов не так уж и много. Ну, вот вся нижняя половина, частичка верхней и нижняя прорезь в бампере. Так что ячейки тут большие. Сеточку, конечно (тем, кто это любит), придется поставить. Но сам факт, что здесь не всё прозрачное. Ну, и интересная дизайнерская фишка, которую доселе Volkswagen на российском рынке не предлагал, – это такая светящаяся светодиодная полоса, разделенная исключительно эмблемой по центру. Она появляется вместе с адаптивными светодиодными фарами. Но вот омывателей фар здесь все равно нет. Такие черные глянцевые вставки на бампере появляются. То есть бампер тут решен, по большому счету, даже в четырех цветах: металлик (цвет кузова), черный глянец, матовый пластик и еще вот серебристая вставка внизу. Кстати, она уходит и вниз. Так что если поцарапаете о бордюр, царапины все-таки будут видны. А вот под бампером, тут, наверное, наберется сантиметров 30, а клиренс к 20 сантиметров стремится (по субъективным замерам). Так что, в общем-то, ну, не такой уж он и паркетник.
Ну, ребята, профиль и, в первую очередь, линия остекления не должны вас обмануть. Да, это Skoda Karoq в другом кузове. Чуть-чуть машина подлиннее оказалась, но это исключительно за счет навески, за счет переднего и заднего бампера. Высота, ширина колесной базы – здесь всё идентично Skoda Karoq. Единственное, что принципиально отличается, – это дизайнерское оформление. И еще одна такая штука – то, что это, конечно, нужно проверять на дорогах, но сразу отмечаю зеркала. Здесь они... Karoq у меня рядом нет, чтобы сравнить их, но здесь они кажутся побольше «кароковских». И вот на «шкодах»: на Octavia, даже на большом Кодиаке мне, когда я езжу на этих машинах, иногда площади боковых зеркал не хватает. Здесь, судя по всему, с этим дело обстоит лучше, и зеркала все-таки поменяли.
Про двигатели
Поднимаем капот. То, что нет газовых упоров, – давайте не будем придираться. По меркам класса это вполне нормально. Агрегаты здесь такие же, как и на Skoda Karoq. Базовый двигатель – 1,6, атмосферник, распределенный впрыск топлива,110 лошадиных сил. Сочетается в 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Привод у такой машины будет только передний. Мотор 1,4TSI на 150 лошадиных сил, который тут у нас стоит, он может быть с 8-ступенчатым автоматом и передним приводом. А вот с полноприводной версией есть один немаловажный нюанс. На первый взгляд, тут всё то же самое: 1,4 TSI, 150 сил и 7-ступенчатый преселектив DSG с двумя сцеплениями. Но если на Шкода Карок это модель DQ250, то на Taos стоит модель преселектива DQ381. Она взята с Passat’а. Эта коробка разработана позже, и она более выносливая. Так что с точки зрения надежности для тех, кто выбирает полноприводный Taos, наверное, он будет предпочтительнее Skoda: появился позже и оказался чуть современнее, чуть технологичнее.
Ну, и вот этот яркий оранжевый цвет - его можно заказать для трех комплектаций из четырех. Если вы сейчас подумали, что такой прикольный колер недоступен для базовой версии – нет, нифига подобного, В базовой, в средней и в спецверсии Joy он доступен. Его нельзя заказать для топовой версии – «Exclusive». Такая вот особенность.
Другие видео-обзоры Taos с презентации выложены тут.
Про багажник
Ну, электропривод багажника есть. Тут всё по-взрослому. Объем багажника варьируется в зависимости от того, какая трансмиссия установлена. Здесь у нас полноприводная машина и объем – порядка 417 литров. Если заказываете моноприводную версию из-за иной формы кузова, будет 500 литров (чуть побольше). В подполье в любом случае будет лежать малоразмерное запасное колесо. Смотрю я на него и что вижу? Ling Long. Такие шины когда-то ставили один период времени на «вазовские» бюджетные модели «Гранта» и «Калина». Сделано в Китае. Да, не ожидал такого от Volkswagen. Тем более, что в качестве основной резины машины обуты в породистые Pirelli.
Про салон
Я понимаю, что у нас тут все-таки не сравнительный тест с Karoq, а знакомство с Taos. Но все равно с соплатформенником и ближайшим родственником сравнений не избежать. И вот только сел в салон – и «приборка» Taos, мне кажется, все-таки поинтереснее. Вот тут внизу всё одинаково, но вот дисплей без обрамления дефлекторами, с такой глянцевой расширяющей его визуально поверхностью, он как-то смотрится поинтереснее. На панели функциональной эту полочку назвать сложно. Тут скользкий и жесткий пластик. Вряд ли телефон сюда будет класть удобно. Он у вас на первом же повороте улетит. Но, тем не менее, какие-то такие нюансы, они делают салон интереснее. И главное (я думаю, то, на что вы уже обратили внимание) – это ярко-оранжевые вставки под цвет машины. Это признак специальной серии Joy. По иерархии – это третья версия из четырех, почти самая богатая. И вот только в ней вставки будут вот такими оранжевыми. Во всех остальных – увы, всё будет уныло-серым. И даже если вы заказываете оранжевый внешний цвет кузова в других версиях, все равно внутри всё будет серое. Так что вот для тех, кто любит поярче, лишний повод выбрать комплектацию Joy.
Ну, в остальном, ребята, это Volkswagen. Как говорится, попробуйте к чему-то придраться. Ну, вот сели – кажется, подлокотник низкий и далеко. Пожалуйста: раз, два – и всё, и на него уже может облокотиться человек любого роста и любой комплекции. Медиа-разъемы по сложившейся традиции уже USB Type-C. Так что если у вас старорежимный телефон, придется обзавестись новыми проводами. Но вот «олдскульная» розетка под прикуриватель здесь есть. Сидения удобные, сидеть классно, руль современный, уже от самых последних Volkswagen. Тут никаких компромиссов.
Что классно? Не на всех предыдущих моделях, причем как в Volkswagen, так и Skoda это было. Кнопка обогрева руля вынесена отдельно. Это хорошо. Потому что раньше на некоторых машинах приходилось за этим лезть в недра мультимедийной системы: вызывать меню климатической системы, тут нажимать сенсорную кнопку. Это было неудобно. Теперь всё – не придраться.
Про мультимедийку
Volkswagen Taos первым из фольксвагенов в России получает новый мультимедийный комплекс.
Первое и главное: диагональ у него достаточно крутая – целых 10 дюймов.
Второе. Появляется он уже во второй комплектации – «Status». То есть только в самых базовых машинах в исполнении «Respect» будет скромненькая мультимедийка с физическими кнопками и экранчиком на 6,5 дюймов. Во всех остальных будет уже вот такая система.
Третий момент. Построена она на базе операционки Android. Уже как бы круто, знакомо и намекает на то, что она такая – более человеколюбивая, в отличие от тех медиасистем, которые производители разрабатывают внутри себя самостоятельно. Ну, естественно, есть протоколы Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации с телефоном. Но, что еще важнее, тут появилась новая вкладка – так называемый «магазин приложений». Их позже станет больше, будут бесплатные, будут платные. В общем, как и свой смартфон, мультимедийку можно будет конфигурировать по своему усмотрению. Уже предустановлен Яндекс.Навигатор – пожалуйста. Ну, есть легкие затормаживания. Конечно, смартфон, не загруженный приложениями, работает побыстрее. Но все равно, ребята. И я не знаю, что передаст камера, но яркость и насыщенность цветами здесь, ну, такая, знаете, на зависть другим системам. На иных всё как-то очень блекло. Понятно, что не телевизор с разрешением 4К, но все-таки хочется видеть хорошую, красивую картинку. Здесь она есть. Так что конкуренция обещает быть жаркой. И Volkswagen, хотя и припозднился, машину, судя по всему, сделал достаточно сильную.
Обзор топовой версии Exclusive
Я перебрался из предпоследней комплектации Joy в самую максимальную. Ну, что тут появилось? Сразу бросается в глаза комбинированная отделка салона: кожа с алькантарой. Ну да, кому-то такое понравится. Хотя, по мне, ткань – не только подешевле, но и поуютнее. Но самое главное, как вот я уже говорил раньше, салон перестает быть веселеньким – всё в серых цветах. А вот там вот оранжевые вставочки как-то смотрятся повеселее.
Ну, что тут? Да, кстати, вот тоже еще одно отличие от предпоследней версии Joy. Это то, что там у нас нет отдельного лючка для длинномеров, идущего в багажник. Здесь он за центральным подлокотником появляется. Ну, что ж? Лишняя возможность для трансформации салона. И это хорошо. Обогрев сидений. Два USB-порта. Тоже малоразмерный USB-C. Небольшой карманчик, смартфон можно сюда положить. Ну, только дефлектор и третья зона климата – это прерогатива уже старшего Tiguan’а. Да, придется мириться. Но и без того здесь вполне себе комфортно. Места – прилично. Почти ладонь – по коленям и гораздо больше места над головой. Никакого тут люка и панорамной крыши не будет. Поэтому место ничего отъедать тоже не будет.
Резюме: кому подойдет Таос
В общем, как семейная машина. Пятерым, наверное, тут будет не очень комфортно: все-таки и тоннель есть, и сидение здесь в центральной части повыше. Но вот для четверых вполне себе такая удобная и хорошая машина. Конечно, хочется что-то побольше, например, Tiguan или еще что-то. Но мы же понимаем, что всё упирается в цену. А цены сейчас такие, что – увы – большинство россиян, наверное, даже на Taos со скрипом придется нагребать.
Про цены
Итак, о ценах. А о ценах ничего сказать пока не могу. Volkswagen это приберег «на сладкое». До их объявления еще, ну, как минимум, наверное, месяц. Но ориентиры, конечно, можно задать. Раз есть Skoda Karoq, вот плюс-минус, та же цена и будет. Skoda Karoq сейчас стартует с 1 миллион 530 тысяч рублей. Но пока выйдет этот ролик и пока вы его посмотрите, наверняка уже случится какие-нибудь подорожание, к сожалению. Сейчас это чуть ли не еженедельная практика. А в максимальных версиях и 2 миллиона – не предел, если упаковать машину мощным силовым агрегатом, полным приводом и разгуляться по списку опций.
Смотрите цены и комплектации Фольксваген Таос.
Да, опции, кстати, по «фольксвагеновской» традиции: ко всем четырем комплектациям прилагаются отдельные пакеты. И в плане современных технологий Taos, несмотря на свой такой младший статус кроссоверной линейки, ничуть не обделен. Здесь уже я вам показывал и шикарную мультимедийку, и адаптивный круиз-контроль с ассистентом удержания в полосе есть, и адаптивные светодиодные фары. Так что если есть деньги в плане комфорта, безопасности и технологичности, Taos старшим моделям ничуть не уступит.