Каждый современный автомобиль проходит многолетние тесты, прежде чем поступит в продажу. Эти испытания призваны проверить, как машина поведет себя в условиях холодной погоды или агрессивного приморского воздуха, на разбитом покрытии, на высокогорных перевалах и в других сложных ситуациях. Цель одна – обеспечить надежность и безопасность эксплуатации «железного коня». Не стал исключением и Фольксваген Таос.
В 45 минутах езды к югу от Феникса в штате Аризона находится испытательный полигон Volkswagen Auto Group площадью около 6,5 км2. На нем есть все, что нужно для тестирования автомобилей, включая гоночный овал длиной более 7,2 км с наклоном, на котором машины движутся со скоростью от 120 до 150 км/ч. На трассе можно увидеть разбитый асфальт, грунтовое покрытие, колеи, ямы и другие непростые участки. Во время испытаний на полигоне машина подвергается 95% всех сложных ситуаций, которые только могут с ней случиться. В реальной жизни вы едва ли встретите 5-6 из них за весь срок эксплуатации авто.
Также на полигоне находится ангар, где автомобиль нагревают примерно до +48 градусов по Цельсию и охлаждают до -29 градусов, тестируют в условиях +30 градусов, 95% влажности и 3% солености воздуха. Каждый автомобиль VAG, начиная со скромной Skoda и заканчивая роскошным Bugatti, проводит по полдня в каждой камере ангара, чтобы производитель не сомневался в надежности его кузова, электрики, резиновых деталей, подвески на стойкость к коррозии и температурным воздействиям.
Журналистам портала Motor1.com посчастливилось не просто побывать на испытательном полигоне VAG в Аризоне, но и самим протестировать новый Таос. Как же кроссовер справился с непростым экзаменом?
Пара слов об испытуемом Taos
На тест были предоставлены три предсерийных образца автомобиля – один кроссовер с передним приводом и задней подвеской с торсионной балкой и АКПП-8 и два с полным приводом, многорычажной задней подвеской и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DSG). В США Taos представлен с одним мотором – 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 158 лошадиных сил с крутящим моментом 249 Нм. Передняя подвеска во всех машинах оснащена стойками MacPherson.
Двигатель | 1.5 TSI 158 л.с./249 Нм |
Коробка передач | АКПП8 или DSG-7 |
Привод | Передний или полный |
Количество мест | 5 |
Стартовая цена на рынке США | 23 000 $ |
А теперь к самому тесту
Первым испытанием для Фольксваген Таос стала «дорожка топливного бака». Резкие повороты не только отлично проверяют работу топливных насосов, но и говорят многое об управляемости кроссовера. Надо отметить, что автомобиль твердо и уверенно преодолевает крутые виражи и демонстрирует безопасную недостаточную поворачиваемость. Руль с электроусилителем достаточно тяжелый и приятный, автомобиль не кренится и не сходит с заданной траектории.
Следующим этапом теста стал довольно простой автокросс. На небольшом участке грубой грунтовой дороги а-ля «стиральная доска» задняя ось автомобиля ощутимо вздрагивает. Но это не удивительно, ведь Taos позиционируется не как вседорожник, а как городской кроссовер. Вернувшись на асфальт и маневрируя между конусов, автомобиль чувствует себя куда лучше, чем в грязи. На небольшом узком слаломе Taos подтверждает свою предсказуемость и легкость в управлении. При этом полноприводные версии ведут себя немного лучше переднеприводной благодаря быстрой трансмиссии и лучшей посадке задней оси.
К сожалению, пройти высокоскоростные испытания на овале журналистам Motor1.com не удалось. Зато Volkswagen предоставил для тестов сложный участок разбитой асфальтовой дороги с несколькими жесткими железнодорожными переездами. Здесь разница между переднеприводной и полноприводной версиями Таос стала еще ощутимее.
Автомобиль с передним приводом менее устойчив, чем его полноприводный собрат. Задний мост с торсионной балкой никогда не обеспечит такого сцепления с дорогой, как многорычажная независимая подвеска. Переднеприводный Volkswagen Taos больше вилял при движении по неровной поверхности, где обе полноприводные модели ехали ровно и устойчиво. Тем не менее, на любом дорожном покрытии, кроме самого разбитого, даже стартовая версия кроссовера VW может похвастаться сочетанием плавного хода и хорошей управляемости. Полный привод делает ситуацию еще лучше.
Кстати о полноприводных моделях. Интересно, что два представленных на тест автомобиля 4х4 отличались друг от друга. Серый Taos был более устойчивым, меньше кренился, а красный приятно удивлял плавным ходом на неровной дороге. В VW говорит, что красный ближе к серийной версии.
И что в итоге?
Тенденция последних лет для Volkswagen – стремление сохранить созданный десятилетиями имидж и при этом сократить расходы и увеличить прибыль. Симптомами этого стали удешевление салона, снижение показателей управляемости и маневренности, которые на рубеже 20 и 21 веков не уступали аналогичным характеристикам Audi.
Говорить об отделке салона предсерийных версий Таос, представленных на тесте, смысла нет. А вот что касается ходовых качеств автомобиля, то они оставляют очень приятные впечатления и напоминают о безупречных прадедушках кроссовера. Конечно, более сложная подвеска и трансмиссия DSG в полноприводной модели выглядят предпочтительным вариантом. Но и переднеприводный Taos также не разочарует в повседневной езде. Новый автомобиль определенно увеличит число поклонников VAG, и это прекрасно.